Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Легко ли жилось благородным девицам?

Легко ли жилось благородным девицам?

Появлению женского образования в России мы обязаны Екатерине II.

По ее указу и проекту Ивана Бецкого в 1764 году был основан Смольный институт благородных девиц.

Как любое учебное заведение, Смольный имел свой устав.

Девочки поступали в заведение в 6-летнем возрасте и оставались там до 18 лет.

Родственники подписывали соглашение, обязуясь не требовать её возвращения в семью раньше этого времени.

В противном случае никто не гарантировал, что девочка получила сообразное с ожиданиями образование и воспитание.

Набор воспитанниц осуществлялся каждые 3 года.

Если по каким-то причинам освобождалось место, Уставом было запрещено принимать учениц со стороны — что не позволяло чуждому духу потревожить сложившийся в Училище уклад.

Существовало четыре класса по возрастам, для каждого из которых была своя форма.

С 6 до 9 лет носили коричневую, с 9 до 12 — голубую, с 12 до 15 — серую, а с 15 лет и до выпуска носили белую форму.

Первый класс делился на четыре части (каждой давалась своя учительница).

Особое внимание уделяется практической деятельности по ведению хозяйства — девушки ведут запись расходов, ведут переговоры с поставщиками товаров, оценивают качество последних и производят расчёты и помогают учительницам в воспитании младших детей. Всё это призвано дать девушкам навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, в каком бы состоянии им жить ни случилось…

Питание в Смольном было скудным, дабы избежать излишеств.

Пример меню Института благородных девиц во второй половине XIX века: утренний чай с булкой, на завтрак кусок хлеба с небольшим количеством масла и сыра, порция молочной каши или макарон, в обед жидкий суп без мяса, на второе — мясо из этого супа, на третье — маленький пирожок и вечерний чай с булкой.

В посты рацион становился еще скуднее.

Легко ли жилось благородным девицам?

К личности учительницы Устав предъявляет чрезвычайно высокие требования.

Именно педагогу надлежит подавать примеры отличной добродетели, превосходного достоинства, действовать более благоразумием, кротостью и непринуждённой весёлостью, чем строгостью.

Главным врагом детского развития Екатерининский Устав справедливо объявляет праздность и побуждает учителей прививать воспитанницам охоту к чтению полезных книг, в том числе на иностранных языках.

С первых лет предлагается задавать для выучивания наизусть краткие истории, которые детки могли бы пересказывать потом друг другу.

Не стоит думать, что воспитанницы закрытого учебного заведения вели замкнутый образ жизни и не смели рта раскрыть без приказ.

По воскресеньям в институт приезжали дамы из общества и молодые люди.

Воспитанницы давали концерт, разыгрывали спектакль, или же время посвящалось просто приятному разговору.

Иногда устраивались балы, на которые приглашали кадетов.

Воспитанницы старших классов должны были уметь играть роль учтивых хозяек.

Легко ли жилось благородным девицам?

Главным событием в жизни воспитанниц был публичный экзамен, на котором присутствовали члены императорской семьи.

При выпуске всем девушкам выдавались аттестаты.

Лучшие воспитанницы получали службу при дворе, некоторые становились фрейлинами.

Прославляемая в Уставе Училища правая вера, радостный осмысленный труд, всестороннее практическое образование и доброжелательное отношение к людям без разбора их достоинств — это те уроки жизни, которые дали целую плеяду русских женщин — носительниц высоких идеалов чистоты, благородства, человеческого достоинства, веривших в то, что эти идеалы осуществимы, несмотря на все тяготы жизни.

Комментарии закрыты.