Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Почему Азербайджан фальсифицирует историю?

Почему Азербайджан фальсифицирует историю?

На прошлой недели в Баку состоялся праздничный парад , на котором президент Ильхам Алиев назвал Карабах, а также всю территорию Армении азербайджанской территорией. Меня заинтересовали слова азербайджанского президента, и я для себя открыл учебник истории Азербайджана. Прочитав этот учебник, я решил написать свой обзор в этой статье

Так согласно исторической концепции Азербайджана армяне до 1828 года никогда не жили в Закавказье, только персы, турки и кавказские народы. Согласно азербайджанским историкам армяне это пришлый народ, которого заселили русские после русско-персидской войны . Казалось бы все это полный абсурд, поскольку вся Нагорье Восточного Закавказья названо Армянским ещё с древних времен.

О проживании армян на территории Азербайджана ещё до присоединения к России, писали арабские, персидские и даже азербайджанские ученые.

Так, например знаменитые персидские ученые азербайджанского происхождения Аббас Кули Бакиханови и Мирза Адигезаль-бек также писали о том, что армяне являются коренным народом Закавказья. Однако в современной историографии Азербайджана вы ничего этого не увидите, и причиной тому являются националистическая концепция среди ученых Азербайджана.

Главным отцом фальсификации истории Азербайджана являлся Зия Буниятов , советский и азербайджанский историк, востоковед, академик Академии Наук Азербайджана. В советский период Буниятов вел себя относительно скромно, однако уже тогда физик Андрей Сахаров замечал у него антиармянские взгляды, которые стали ярко проявляться в период горбачёвской Перестройки . Но после распада СССР Зия Буниятов стал иметь огромный вес в научной среде теперь уже независимого Азербайджана. Именно в 90-е годы с подачи Буниятова и началась фальсификация истории Азербайджана, которая полностью устраивала азербайджанское руководство, особенно после проигрыша в первой Карабахской войне .

Почему Азербайджан фальсифицирует историю?

Критиковал азербайджанских историков и российский историк, антрополог и этнолог Виктор Шнерельман , который отмечал, что Буниятов во главе со своею командой преуменьшали роль древних и средневековых армян в Закавказье, а также редактировали из переведенных древних источников термин « Армянское государство » на просто «Албанское государство» .

В свою очередь российские историки Михаил Мельтюхов и Георгий Трапезников отмечают, что в изданных и переведенных азербайджанских книгах, которые были переведены с фарси на русский и азербайджанские языки, немало присутствует географических терминов, где используют слова «Азербайджан» и «азербайджанский», которые на самом-то деле были изначально написаны на персидском.

Увы, именно по этим причинам руководство Азербайджана считает, что Карабах – это исконная земля Азербайджана, а все эти христианские армянские постройки дело рук древних кавказских албанцев.

Таким образом, мы видим, что в Азербайджане история тесно сплетается с политикой, которая противоречит здравому смыслу. Именно по этим причинам азербайджанских историков никто в России и на Западе не воспринимает всерьез.

Но лучшая защита, как известно – это нападение, потому азербайджанцы часто видят во всех зарубежных критиках армянский след.

Мол, весь мир попал под сильное влияние армянской диаспоры, которая фальсифицирует историю.

Почему Азербайджан фальсифицирует историю?

Причиной всего этого абсурда в азербайджанской историографии является то, что Азербайджан – очень молодое государство, но при этом очень амбициозное. Азербайджанцы не хотят признавать молодость своего этноса и государства, потому начинают сильно фальсифицировать историю.

Также не огромную роль в этом сыграл и конфликт в Нагорном Карабахе, который на долгие годы, если не на века рассорил два соседних государства.

О том как Алиев хотел купить у Армении Нагорный Карабах читайте ЗДЕСЬ

Список используемой литературы:

  • Шнирельман В. А. Албанский миф // Войны памяти: мифы, идентичность и политика в Закавказье / Рецензент: Л. Б. Алаев. — М.: Академкнига, 2003. — С. 216-222. — 592 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94628-118-6.
  • М. Мельтюхов, А. Тер-Саркисянц, Г. Трепезников. Исторические фальсификации с политической подоплёкой. — М., 1999

Итак, дорогие читатели делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «лайки» и подписывайтесь на мой канал МИР ГЛАЗАМИ ФИЛОСОФА

Комментарии закрыты.