Маленькое счастье
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Портреты кисти художника Боровиковского — халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского — халтура или высокое искусство?

Решила окунуться в творчество нашего прославленного портретиста Владимира Лукича Боровиковского (1757 — 1825 гг.), и буквально с первых минут своего заплыва по его наследию выявила весьма заинтересовавшую меня вещь, которую привожу ниже.

Боровиковский с младых ногтей известен нам как автор нежного портрета Марии Лопухиной (1779—1803) — приятной во всех отношениях девушки, которая, как ни странно была родной сестрой самого буйнопомешанного из русских дворян, о котором я писала здесь:

Мария изображена на фоне пейзажа, и, как сказано в описании этой работы, которую сделали профессионалы: . Художник использовал традиционный приём репрезентативного портрета — окружение персонажа предметами и атрибутами, помогающими раскрыть его образ.

То есть настолько все в окружении девушки на портрете уникально, и подлажено под ее индивидуальный внутренний мир, что она и пейзаж за ее спиной как бы единое гармоничное целое.

Ничего не имею против — замечательная задумка великого мастера.

Но далее. Далее я обнаружила целую группу портретов того же мастера, которую привожу ниже.

И которая, честно говоря, напомнила мне старинный аттракцион на курорте — помните — стоит фон с нарисованным сюжетом, а в нем прорезаны дырки для лиц — и за несколько копеек народ в эти дырки свои головы сует, и в экзотическом образе фотографируется.

Ну, примерно вот так. (фото из интернета):

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

То есть, возможно, я что то не так понимаю в высоких авторских материях, но мучают меня смутные подозрения, что великий художник как раз над индивидуальностью образов особенно и не заморачивался — достаточно было просто примерного сходства с моделью.

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Может быть вы, дорогие читатели, что то другой здесь видите — и мне это красиво и вежливо сейчас объясните — но я пока вижу трафаретную штамповку.

Ну, или как вариант, изображенные дамы имели на удивление одинаково скроенный внутренний мир — практически — кто познакомился с одной — тот узнал всех.

Или публика российская была тогда еще на редкость невзыскательна.

Или художников, более — менее сносно рисующих слишком мало в наших широтах, так и знаменитость таковой стала на безрыбье.

В общем, осталось у меня от этого знакомства большое удивление и много вопросов. Интересно было бы теперь ваше мнение узнать.

Портреты выглядят на мой взгляд — как карты из одной колоды. Все модели изображены скованными, деревянными.

У всех одинаково сонное выражение лица. Практически дублируются фон и позы.

Тот факт, что где — то левая рука лежит на правой, а где то правая на левой, где то даме сопутствует мопс, а где то ветка сирени — не делают эти картины различными.

Так же смешно читать, что лица у всех разные — это все таки портреты, господа) В общем, художник не демонстрирует творческого подхода и практически не показывает личность модели. Он следует штампу, и такие штампы в его творчестве встречаются часто.

Для сравнения, привожу как пример истинного таланта портреты, которые в то же самое время писал современник Боровиковского —

Ничем не хочу ущемить нашего художника, но призываю к объективности — он просто умел рисовать. И на этом все.

Его место среди художников, скажем, Европы весьма скромное.

Наиболее рьяным почитателям, которые явно не знакомы с его творчеством — нате вам еще в ту же колоду. Каким то унылым местом была Российская империя, в изображении художника, если всмотреться в эти лица, которые как бы производное от собственных мундиров):

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Хотя, были и удачи. Вот этот портрет, например:

Портреты кисти художника Боровиковского - халтура или высокое искусство?

Мнение по примеру — . ах ты такая — сякая — как это всем он нравится, а тебе нет. .. — это не мнение.

Это пример заштампованного мышления и отсутствия собственного взгляда на вещи.

Мнение -.. .а ты вообще кто такая, чтобы об уважаемом человеке так говорить — он великий художник — вон у него на портретах лица разные . — это тоже не мнение, а парад глупости.

Если есть, что сказать — аргументируйте. Но на основании личных впечатлений и с конкретными примерами.

Мне нравится — потому что. Я считаю его гением, потому что — вот посмотрите на эту картину (картину прилагаете).

А пока, за малым исключением я читаю поток эмоций, с главным аргументом — ссылкой на авторитет лиц, о которых авторы и сами то ничего не знают)

П.с. продолжаю исследовать безмерный мир обид моих читателей на объективный отзыв о творчестве художника, о котором большинство моих критиков, пока не наткнулись на этот пост, знали только то, что он был. Ну, еще поднатужившись, могли вспомнить пару тройку портретов. Главные аргументы защитников его творчества следующие:

— он НАШ. Этого вполне достаточно, чтобы считать его лучше всех остальных по умолчанию.

— он хотел кушать. Поэтому тупо рисовал то, на что пальцем указывали клиенты.

А фон с кустами настолько, оказывается, фантастически хорош, что клиенты десятилетиями именно в него и тыкали.

— это такой стиль. Он предполагает отсутствие фантазии у автора.

— зато он предсказуем. Заказываешь портрет и сразу точно знаешь, что там художник нарисует.

— про оскорбления лично в мой адрес с поиском причин корявых работ художника в моем кривом мировоззрении и куче личностных патологий уже упоминала.

В общем, друзья мои, если пример лучших образцов мирового искусства того же времени не убедил вас в сомнительности достоинств нашего героя как портретиста, в ближайшее время рассмотрим его коллег по цеху отечественного разлива, того же времени и места. У которых почему то не было ни таких капризных и странных клиентов, ни иностранного гражданства, ни унылой предсказуемости, ни дополнительных источников дохода, но был талант.

Комментарии закрыты.