Главная 16 Ваш юрист 16 Оформление гаража в собственность

Оформление гаража в собственность

Оформление гаража в собственность

Многие автовладельцы считают процедуру оформления гаража в собственность очень долгой и требующей большого количества документов.

Однако, если составить четкий план действий, то переоформление займет не так много времени.

Потребуется собрать установленный законодательством пакет документов и подать в соответствующую инстанцию.

При постройке нового гаража следует получить документы, разрешающее строительство на конкретном месте, построить гараж и после этого зарегистрировать право собственности на данный объект.

Оформление гаража в собственность позволяет своевременно защитить свое имущество. Кроме того, продать или обменять гараж можно только имея на него право собственности.

 Правила регистрации или приватизации

Еще с советских времен для многих слова «регистрация права собственности» и «приватизация» воспринимаются как синонимы. Однако под приватизацией понимается переоформление муниципального имущества, которым гараж являться не может.

Перед самостоятельным оформлением права собственности на гараж следует внимательно изучить законодательство, в частности федеральные законы № 93-ФЗ, № 214-ФЗ и № 122-ФЗ.

Возможно, именно в этих документах найдутся ответы на непонятные или спорные вопросы.



Перечень необходимых документов

Для того, чтобы на законных основаниях зарегистрировать право собственности на личный гараж в кооперативе, следует корректно собрать пакет документов и предоставить его в соответствующие регистрирующие органы. В том случае, если еще ни один гараж из кооператива не был оформлен в собственность, потребуется следующий перечень документов:

Оформление гаража в собственность

  • устав. Также понадобятся другие учредительные документы гаражного кооператива;
  • свидетельство о госрегистрации и постановке на учет;
  • свидетельство ЕГРЮЛ кооператива, выписка из ЕГРЮЛ за последний период.

Стандартный пакет документов включает:

  • заявление по установленному образцу;
  • паспорт. В случае, если процессом занимается представитель, потребуется удостоверяющий его личность документ и нотариально заверенная доверенность;
  • справка, подтверждающая полную выплату паевых взносов;
  • кадастровый паспорт на объект недвижимости.

Кроме того, необходимо представить полный список участников кооператива и документ, подтверждающий полномочия председателя.

Обязательно предоставление постановления о разрешении ввода в эксплуатацию кооператива. Также понадобятся документы на строительство гаража на конкретном земельном участке.



Владельцы гаражей индивидуальных построек могут предоставить только документ, устанавливающий право на пользование земельным участком под гаражом и декларацию на него. Процедура сбора документов в таком случае гораздо проще.

 Регистрация гаража в собственность

Перед подачей документов следует проверить их на наличие технических ошибок и опечаток.

Оформление гаража в собственность

Неправильно заполненный документ может стать основанием для отказа в рассмотрении заявления на оформление гаража в собственность.

Тогда придется собирать все документы заново и начинать процедуру подачи с самого начала.

Также следует предоставить копию свидетельства о выделении земельного участка гаражному кооперативу. Его можно получить у председателя.

Кроме того, потребуется копия паспорта владельца гаража. Наиболее распространенные ошибки в документах:

  • отсутствие подписей всех соседей на справке, подтверждающей членство в указанном гаражном кооперативе;
  • отсутствие двух печатей на этой справке;
  • указание площади гаража и земельного участка в документах до получения соответствующей справки из БТИ. Данные в этих документах должны совпадать.

В БТИ необходимо получить технический план гаража. Сделать это можно после оплаты государственной пошлины (при обращении понадобится квитанция об оплате). Специалист производит точные замеры и предоставляет справку.



В среднем обработка документов в каждой инстанции занимает не менее тридцати дней. Эти сроки следует учитывать, собирая документы и планируя деятельность.

Полный комплект документов подается в регистрационную палату после тщательной проверки. Проверить документы на правильность заполнения перед подачей можно у консультанта. Такая услуга стоит в среднем от двухсот рублей.

Специалист, производящий проверку правильности заполненных документов, поможет убедиться, что все документы составлены корректно. После написания заявления и оплаты госпошлины можно смело подавать документы на регистрацию.

Оформление гаража в собственность

Когда свидетельство будет получено на руки, можно будет заняться вопросом оформления земли.

В том случае, если земля не будет оформлена в собственность надлежащим образом, по окончанию договора аренды участка государственные власти могут потребовать освободить его на законных основаниях.

Свидетельство о регистрации права собственности на гараж выдается в течение одного месяца после подачи документов. Заявление рассматривается в течение месяца.

По законодательству цена за квадратный метр земельного участка не может превышать кадастровой стоимости, однако в разных регионах она может отличаться.



 Оформление земельного участка

Если гараж построен в кооперативе, то оформить земельный участок можно будет после регистрации всех гаражей. Оформлять землю можно только после проведения собрания всех участников кооператива, где следует принять единогласное решение о приватизации.

В тот же день следует выбрать председателя кооператива, который сможет представлять интересы участников.

Собранный пакет документов следует представить на регистрацию. В течение одного месяца после подачи документов будет оформлен договор купли-продажи земельного участка с администрацией или муниципальными органами.

Заключительный шаг – получение свидетельства о собственности.

Как оформить гараж в собственность рассказано на видео

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как оформить брак с иностранцем?

Всего два десятка лет назад браки россиян с иностранцами были относительно редкими. Теперь же статистика показывает, что количество брачных союзом между гражданами России и других стран увеличивается неуклонно. 3-4% всех ...

Что такое госпошлина при дарении квартиры и как ее можно оплатить в 2016-2017 году?

Последним этапом сделки дарения недвижимого имущества является ее регистрация в подразделении Росреестра. Для совершения этих действий получатель жилья обязан предварительно заплатить установленную законодательством РФ госпошлину. Что такое госпошлина? Само понятие ...

Материнский капитал за первого, второго или третьего ребенка

Материнский капитал является одной из форм государственной поддержки российских семей. Данный вид выплат предусматривается для родителей или усыновителей детей, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих соответствующее гражданство. Сумма самих ...

Как составить декларацию на жилой дом по условиям дачной амнистии и бланк данного документа?

Название «дачная амнистия» было дано населением Федеральному Закону №93 обретшего юридическую силу в 2006 году. Эта госпрограмма была призвана существенно облегчить процесс оформления строений, воздвигнутых дачниками и садоводами на своих ...

Бланк договора аренды жилого помещения важные условия

Что представляет собой текст договора Это основной документ, по которому жилые помещения передаются в пользование гражданам за денежную плату. Он заключается между наймодателем, тем, кто сдает жилой объект, и нанимателем, ...

Выделение супружеской доли в наследстве: делимся честно!

Многие полагают, что разделение имущества супругов — это довольно легкая задача, с которой справится любой нотариус. Но это не так, поскольку общие нормы действительно записаны в Семейном и Гражданском кодексах, ...

Как оформить дарственную на автомобиль?

Договор дарения автомобиля (дарственная) — первичный документ, который вам потребуется в случае желания подарить авто, в том числе близкому родственнику. В этом материале мы расскажем обо всеъ тонкостях, как оформить ...

Как происходит развод через суд с детьми?

Мир изменчив, сегодня вы счастливая семья, завтра – непримиримые враги. В этой войне часто страдают больше всего дети, родители обеспокоены собственной жизнью, забывая о своих созданиях, о своем продолжении рода. ...

Можно ли вернуть товар, купленный в кредит?

Потребительские займы давно стали неотъемлемой частью жизни современного покупателя. Подъемные проценты, возможность сразу стать обладателем желаемой вещи – соблазн, перед которым устоит редкий гражданин. Но, что делать, если покупка не ...

Как можно продать долю в квартире без согласия собственников

Какие бывают виды общей собственности Договор общей собственности – это документ, который наделяет двух или более объектов правом на личную собственность. То есть, они оба имеют все права распоряжаться ею ...

Налоговый вычет на квартиру второй раз, декларация 3НДФЛ 2016

Налоговый вычет является государственной программой, которой могут воспользоваться граждане при покупке недвижимости. О том, какой порядок предусматривает закон по налоговому вычету, можно ли получить налоговый вычет второй раз, а также, ...

Получение нового жилья по договору мены

Улучшение жилищных условий – довольно важный процесс, который проходят многие граждане нашего государства. Для его осуществления имеется немалое количество разнообразных путей. Чаще всего люди покупают себе новое жильё, продавая старое ...

Как правильно написать заявление в школу, пошаговая инстркция

Ошибочно полагать, что форма заявлений, направляемых в учебное заведение родителями, не имеет значение. Но именно написание заявлений и используемые в них фразы могут прямо повлиять на взаимоотношения учительского состава заведения ...

Какие документы нужны для дарственной на квартиру?

Необходимые документы Для оформления договора дарения потребуется определенный перечень документов. Паспорта обеих сторон сделки (для указания данных дарителя и одаряемого, а также для установления их личности). Документы на квартиру (это ...

Материнский капитал в Анадыре и Чукотском автономном округе

На Чукотке и в Анадыре одновременно действуют федеральная и региональная программы материнского капитала. В данной статье мы расскажем об условиях получения государственной помощи, способах использования финансов и демографической ситуации в ...

Взыскание невыплаченных премий через суд

Выплата премиальных является одним из методов поощрения работников за исполнение трудовых обязанностей. И именно на тему назначения периодичности выплаты премии зачастую возникают трудовые споры между работодателем и работником. Как назначаются ...

Рейтинг@Mail.ru