Главная 16 Верую 16 Православие и религия будущего — читать, скачать — иеромонах Серафим (Роуз)

Православие и религия будущего — читать, скачать — иеромонах Серафим (Роуз)

Православие и религия будущего

Предисловие

Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне ( Мф. 7, 14–16, 21–24 ).
Каждая ересь имеет свою собственную духовность, свой особый характерный подход к практической религиозной жизни. Так, католицизм до недавнего времени обладал своим особым, легко отличимым видом благочестия, связанным с сердцем Христовым, папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных мистиков и тому подобным; и внимательный православный наблюдатель может различить в этих современных аспектах латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Протестанты-фундаменталисты также имеют свой собственный подход к молитве, свои типичные гимны, свой подход к духовному возрождению; и во всем этом можно заметить влияние на религиозную жизнь фундаментальных искажений христианской доктрины.

Эта книга повествует о духовности экуменизма – главной ереси XX века.
До недавнего времени казалось, что экуменизм – нечто настолько искусственное, синтетическое, что никакой собственной духовности он не несет; литургии, проводимые на экуменических собраниях – от больших до малых, казались всего-навсего чуть более сложным вариантом протестантской воскресной службы.
Но сама природа экуменической ереси – вера в то, что нет единой видимой Церкви Христовой, что такая Церковь только еще формируется, – такова, что она подвергает душу, поддавшуюся ее влиянию, определенным духовным воздействиям, которые с течением времени должны привести к типично экуменическому благочестию и духовности. В наши дни, наконец, это, по-видимому, и происходит, так как экуменическая настроенность религиозного ожидания и поиска начинает вознаграждаться неким духом, дающим религиозное удовлетворение иссохшим душам экуменической пустыни и несет характерное благочестие, которое уже никак нельзя спутать с простым протестантизмом.
В основу этой книги легло изучение в 1971 году последней экуменической моды – начала диалога с нехристианскими религиями. Четыре главы, посвященные этой теме, были напечатаны в Православном слове в 1971 и 1972 годах и сообщали в основном о событиях конца 60-х – начала 70-х годов. В последней из этих глав подробно обсуждалось харизматическое возрождение – движение, впервые тогда принятое несколькими православными священниками в Америке, которое определялось как форма экуменической духовности, включающей религиозный опыт, который можно с уверенностью назвать нехристианским.

Эта последняя глава в особенности вызвала живой интерес среди православных масс и помогла убедить кое-кого отказаться от участия в харизматическом движении. Другие, уже принимавшие участие в харизматических собраниях, отошли от этого движения и подтвердили многие выводы, которые были сделаны в этой статье. За истекшее время харизматическое возрождение в православных приходах Америки, если судить по альманаху Логос, издаваемому о. Евсевием Стефану, вполне усвоило язык и приемы протестантского возрожденчества, и его неправославный характер стал ясен любому серьезному наблюдателю. Однако, несмотря на протестантский склад сознания его проповедников, харизматическое возрождение как духовное движение, безусловно, представляет собой нечто большее, чем протестантизм.

В статье оно было охарактеризовано как некий христианский медиумизм, что было подтверждено многими свидетелями и что связывает его с новой экуменической духовностью, из которой рождается новая, нехристианская религия.
Летом 1974 года один из монастырей Русской Церкви вне России посетил молодой человек, которого направил к одному из монахов дух, непрерывно с ним общавшийся. За время этого короткого визита стала известна история этого молодого человека. Он был из консервативной протестантской семьи, чьи убеждения казались ему сухими и бесплодными, а к духовным опытам его приобщила бабушка-пятидесятница: в тот момент, когда он прикоснулся к Библии, которую она ему дала, он получил духовные дары; самым же главным из них было присутствие невидимого духа, который давал ему точные указания, куда идти или ехать; он получил способность по своему желанию гипнотизировать других, вызывая их левитацию (этим своим талантом он пользовался, чтобы шутки ради наводить ужас на своих неверующих знакомых). Время от времени он начинал сомневаться в том, что его дары посланы Богом, но эти сомнения побеждались тем, что его духовное бесплодие исчезло, что его духовное возрождение произошло при контакте с Библией, и, как ему казалось, его жизнь стала очень богатой, полной молитв и духовности.

Познакомившись в этом монастыре с Православием, и особенно после прочтения статьи о харизматическом возрождении, он признался, что получил первое глубокое и точное разъяснение своих духовных опытов; он признался, что его дух, скорее всего, – злой дух. Однако это открытие, как видно, не затронуло его сердца, и он уехал, не обратившись в Православие. В свое следующее посещение, два года спустя, этот человек сообщил, что отошел от своих харизматических занятий, сочтя их чересчур пугающими, и нашел душевный покой в дзеновской медитации.
Такое близкое родство христианских и восточных духовных опытов типично для экуменической духовности наших дней. Настоящее издание пополнено сведениями о восточных религиозных культах и их современном влиянии, а также о главном мирском явлении, которое способствует формированию нового религиозного сознания даже среди неверующих людей. Может статься, что ни одно из этих явлений в отдельности не имеет решающего значения в духовном строительстве современного человека; но каждое само по себе отражает стремление современного человека найти новый духовный путь, отличный от вчерашнего христианства, а взятые вместе, они обнаруживают пугающее единство цели, которая приведет к конечному результату, именно сейчас показавшемуся из-за горизонта.
Немного спустя после публикации статьи о харизматическом возрождении Православное слово получило письмо от уважаемого писателя-богослова, хорошо знающего православные богословские и духовные труды, где было написано: То, о чем вы рассказали, – это религия будущего, религия антихриста. Все более и более, по мере того как эта и подобные ей формы поддельной духовности захватывают даже тех, кто называет себя православными христианами, содрогаешься, видя заблуждение, в которое могут впасть духовно неподготовленные христиане. Эта книга – предостережение для них и для всех, кто старается вести жизнь сознательного православного христианина в мире, одержимом нечистыми духами.

Это не полное научное изложение этой религии, еще не принявшей своей законченной формы, а скорее предварительное исследование тех духовных тенденций, которые, несомненно, приготовляют путь подлинной религии антихристианства, религии с виду христианской, но сосредоточенной на языческом опыте инициации (посвящения).
Пусть это описание все более явных и наглых происков сатаны, князя тьмы, среди христиан исполнит истинно православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их вновь к чистым истокам христианской жизни: к Священному Писанию и духовному учению святых Отцов Православия.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите Копировать ссылку

О admin

x

Check Also

Эксапостиларии (светильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы

Эксапостиларии (светильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы монахиня Игнатия (Петровская) Эту статью матушка Игнатия написала в преддверии своего столетнего юбилея. От души поздравляем ее с дарованными Господом долголетием и творческими силами, ...

Экзорцизм (священник К

Экзорцизм (священник К. Пархоменко) Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Здравствуйте дорогие радиослушатели, у микрофона священник Константин Пархоменко. Сегодня мы с вами поговорим об экзорцизме. Для тех, кто не знаком с ...

Эвтаназия — это самоубийство?

Эвтаназия — это самоубийство? Из книги Неамериканский миссионер — Если человек скажет: Убейте меня, потому что мне невмоготу, потому что мне жизнь не доставляет радости и наслаждения, и поэтому я ...

Шариат для немусульман

Шариат для немусульман Оглавление ^ Шариат в Европе сегодня Изучая сегодняшний ислам в Европе, вы видите Америку через 20 лет. Почему? Потому что действия мусульман в Европе базируются на шариате, ...

Чудеса истинные и ложные

Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения протоиерей Лев Липеровский По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла О чудесах Христовых Проповедь Иисуса Христа о Царствии Божием сопровождалась ...

Чтобы любить Бога, нужно быть беззащитным

Чтобы любить Бога, нужно быть беззащитным И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем ...

Что такое чудо?

Что такое чудо? Архиепископ Иоанн Сан-Францисский В сороковых годах скончалась в городе Вараждине, в Югославии, старшая сестра писателя Алексея Николаевича Толстого – Елизавета Николаевна. Я хорошо знал ее. Незадолго до ...

Что такое Царство Небесное?

Что такое Царство Небесное? иерей Антоний Лакирев Царство Небес – это не потом, а сейчас^ Я не буду рассказывать, что: я хотел бы поговорить …. Это была не моя идея. ...

Что такое софиология

Что такое софиология Самый известный трактат отца Павла Флоренского — Столп и утверждение истины. А самая известная его идея — учение о Софии. Поговорим о том, где корни этой концепции ...

Что такое Соборование?

Что такое Соборование? священник Александр Богдан Соборуемся по правилам Во время Великого поста во многих храмах по традиции совершается соборование или по-другому оно еще называется Таинством Елеосвящения. О самом Таинстве, ...

Что такое Священное Писание?

Что такое Священное Писание? протоиерей Алексий Князев [1] Священное Писание принадлежит к тем книгам, которые всегда читало и будет читать человечество. К тому же среди этих книг оно занимает совершенно ...

Что такое раздражительность?

Что такое раздражительность? протоиерей Игорь Прекуп Иногда на исповеди человек кается в том, что понервничал. Трудно сказать, чего тут больше: непонимания, что такое таинство Покаяния, или подсознательного желания если не ...

Что такое православная психология и психотерапия

Что такое православная психология и психотерапия Многими реальными примерами из жизни людей, живших в разные времена, подтверждается евангельская фраза: Не хлебом единым… Первый раз мы встречаем ее в Ветхом завете ...

Что такое православная духовность?

Что такое православная духовность? На вопросы отвечают священнослужители и миряне Протоиерей Андрей Лобашинский, благочинный Малоярославецкого округа – Отец Андрей, как человеку в нашем суетном мире приобрести мир и духовную тишину ...

Что такое православие?

Что такое православие? По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II XX век – это век технического развития и технических достижений. Человек преодолел свое бессилие перед природой и ...

Что такое послушание?

Что такое послушание? …Лучше быть виновным перед начальником, чем пред Богом… Оглавление Что такое послушание? Сегодня нет, наверное, в православной церкви такого слова, которое употреблялось бы чаще, чем послушание. Монахиня ...

Рейтинг@Mail.ru