Главная 16 Верую 16 Православие и религия будущего — читать, скачать — иеромонах Серафим (Роуз)

Православие и религия будущего — читать, скачать — иеромонах Серафим (Роуз)

Православие и религия будущего

Предисловие

Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне ( Мф. 7, 14–16, 21–24 ).
Каждая ересь имеет свою собственную духовность, свой особый характерный подход к практической религиозной жизни. Так, католицизм до недавнего времени обладал своим особым, легко отличимым видом благочестия, связанным с сердцем Христовым, папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных мистиков и тому подобным; и внимательный православный наблюдатель может различить в этих современных аспектах латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Протестанты-фундаменталисты также имеют свой собственный подход к молитве, свои типичные гимны, свой подход к духовному возрождению; и во всем этом можно заметить влияние на религиозную жизнь фундаментальных искажений христианской доктрины.

Эта книга повествует о духовности экуменизма – главной ереси XX века.
До недавнего времени казалось, что экуменизм – нечто настолько искусственное, синтетическое, что никакой собственной духовности он не несет; литургии, проводимые на экуменических собраниях – от больших до малых, казались всего-навсего чуть более сложным вариантом протестантской воскресной службы.
Но сама природа экуменической ереси – вера в то, что нет единой видимой Церкви Христовой, что такая Церковь только еще формируется, – такова, что она подвергает душу, поддавшуюся ее влиянию, определенным духовным воздействиям, которые с течением времени должны привести к типично экуменическому благочестию и духовности. В наши дни, наконец, это, по-видимому, и происходит, так как экуменическая настроенность религиозного ожидания и поиска начинает вознаграждаться неким духом, дающим религиозное удовлетворение иссохшим душам экуменической пустыни и несет характерное благочестие, которое уже никак нельзя спутать с простым протестантизмом.
В основу этой книги легло изучение в 1971 году последней экуменической моды – начала диалога с нехристианскими религиями. Четыре главы, посвященные этой теме, были напечатаны в Православном слове в 1971 и 1972 годах и сообщали в основном о событиях конца 60-х – начала 70-х годов. В последней из этих глав подробно обсуждалось харизматическое возрождение – движение, впервые тогда принятое несколькими православными священниками в Америке, которое определялось как форма экуменической духовности, включающей религиозный опыт, который можно с уверенностью назвать нехристианским.

Эта последняя глава в особенности вызвала живой интерес среди православных масс и помогла убедить кое-кого отказаться от участия в харизматическом движении. Другие, уже принимавшие участие в харизматических собраниях, отошли от этого движения и подтвердили многие выводы, которые были сделаны в этой статье. За истекшее время харизматическое возрождение в православных приходах Америки, если судить по альманаху Логос, издаваемому о. Евсевием Стефану, вполне усвоило язык и приемы протестантского возрожденчества, и его неправославный характер стал ясен любому серьезному наблюдателю. Однако, несмотря на протестантский склад сознания его проповедников, харизматическое возрождение как духовное движение, безусловно, представляет собой нечто большее, чем протестантизм.

В статье оно было охарактеризовано как некий христианский медиумизм, что было подтверждено многими свидетелями и что связывает его с новой экуменической духовностью, из которой рождается новая, нехристианская религия.
Летом 1974 года один из монастырей Русской Церкви вне России посетил молодой человек, которого направил к одному из монахов дух, непрерывно с ним общавшийся. За время этого короткого визита стала известна история этого молодого человека. Он был из консервативной протестантской семьи, чьи убеждения казались ему сухими и бесплодными, а к духовным опытам его приобщила бабушка-пятидесятница: в тот момент, когда он прикоснулся к Библии, которую она ему дала, он получил духовные дары; самым же главным из них было присутствие невидимого духа, который давал ему точные указания, куда идти или ехать; он получил способность по своему желанию гипнотизировать других, вызывая их левитацию (этим своим талантом он пользовался, чтобы шутки ради наводить ужас на своих неверующих знакомых). Время от времени он начинал сомневаться в том, что его дары посланы Богом, но эти сомнения побеждались тем, что его духовное бесплодие исчезло, что его духовное возрождение произошло при контакте с Библией, и, как ему казалось, его жизнь стала очень богатой, полной молитв и духовности.

Познакомившись в этом монастыре с Православием, и особенно после прочтения статьи о харизматическом возрождении, он признался, что получил первое глубокое и точное разъяснение своих духовных опытов; он признался, что его дух, скорее всего, – злой дух. Однако это открытие, как видно, не затронуло его сердца, и он уехал, не обратившись в Православие. В свое следующее посещение, два года спустя, этот человек сообщил, что отошел от своих харизматических занятий, сочтя их чересчур пугающими, и нашел душевный покой в дзеновской медитации.
Такое близкое родство христианских и восточных духовных опытов типично для экуменической духовности наших дней. Настоящее издание пополнено сведениями о восточных религиозных культах и их современном влиянии, а также о главном мирском явлении, которое способствует формированию нового религиозного сознания даже среди неверующих людей. Может статься, что ни одно из этих явлений в отдельности не имеет решающего значения в духовном строительстве современного человека; но каждое само по себе отражает стремление современного человека найти новый духовный путь, отличный от вчерашнего христианства, а взятые вместе, они обнаруживают пугающее единство цели, которая приведет к конечному результату, именно сейчас показавшемуся из-за горизонта.
Немного спустя после публикации статьи о харизматическом возрождении Православное слово получило письмо от уважаемого писателя-богослова, хорошо знающего православные богословские и духовные труды, где было написано: То, о чем вы рассказали, – это религия будущего, религия антихриста. Все более и более, по мере того как эта и подобные ей формы поддельной духовности захватывают даже тех, кто называет себя православными христианами, содрогаешься, видя заблуждение, в которое могут впасть духовно неподготовленные христиане. Эта книга – предостережение для них и для всех, кто старается вести жизнь сознательного православного христианина в мире, одержимом нечистыми духами.

Это не полное научное изложение этой религии, еще не принявшей своей законченной формы, а скорее предварительное исследование тех духовных тенденций, которые, несомненно, приготовляют путь подлинной религии антихристианства, религии с виду христианской, но сосредоточенной на языческом опыте инициации (посвящения).
Пусть это описание все более явных и наглых происков сатаны, князя тьмы, среди христиан исполнит истинно православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их вновь к чистым истокам христианской жизни: к Священному Писанию и духовному учению святых Отцов Православия.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите Копировать ссылку

О admin

x

Check Also

Что значит любить Бога?

Что значит любить Бога? иеромонах Георгий Соколов В Новом Завете Богом для людей дана всего лишь одна единственная заповедь: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил ...

Чтобы любить Бога, нужно быть беззащитным

Чтобы любить Бога, нужно быть беззащитным И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем ...

Что значит причаститься недостойно?

Что значит причаститься недостойно? Одним из основных тезисов сторонников редкого Причащения является утверждение о том, что ежевоскресное Причащение будет недостойно, так как не будет предваряться длительными постом. Таким образом, говение ...

Что такое Соборование?

Что такое Соборование? священник Александр Богдан Соборуемся по правилам Во время Великого поста во многих храмах по традиции совершается соборование или по-другому оно еще называется Таинством Елеосвящения. О самом Таинстве, ...

Этика преображенного эроса — читать, скачать — профессор Борис Петрович Вышеславцев

Этика преображенного эроса Содержание Предисловие Настоящая книга одинаково обращается к верующим и неверующим, при условии, если те и другие способны философствовать. Неверующий психоаналитик может с интересом следить, как блестящая диалектика ...

Эсхатологическая уникальность христианства

Эсхатологическая уникальность христианства профессор Андрей Зубов Один из моих друзей, которому в будущем суждено было стать епископом Русской Церкви, уверовал лет тридцати. В первой беседе о той новой реальности, которая ...

Что такое любовь?

Что такое любовь? Батюшка, благословите! Прошу Вас, ответьте на очень мучающий меня вопрос: как соотносятся в Православии любовь к Богу и любовь осознанная, всепрощающая, долготерпящая к конкретному живому человеку? Возлюбить ...

Что такое воля Божия?

Что такое воля Божия? священник Михаил Шполянский Нужно сказать однозначно: воля Божия — это единственный окончательный критерий добра и зла в этом мире. Заповеди Божии не являются абсолютом, заповеди Божии ...

Что такое православие?

Что такое православие? По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II XX век – это век технического развития и технических достижений. Человек преодолел свое бессилие перед природой и ...

Человек или плод? свящ

Человек или плод? — свящ. Максим Обухов Есть несколько критериев, отсутствие которых говорит о прекращении жизни: Электрическая активность мозга Электрическая активность сердца Сердцебиение Всем этим критериям соответствует нерожденный ребенок, причем ...

Ясной картины мира на сегодняшний день нет

Ясной картины мира на сегодняшний день нет астроном Александр Девяткин, заместитель директора Пулковской обсерватории В космосе нет ни постоянства, ни стабильности. Необъятное пространство, где все движется, беспрерывно изменяясь. Происходят химические ...

Язычество сегодня Сайт священника Константина Пархоменко

Язычество сегодня священник Константин Пархоменко В слове «язычество» нет ничего плохого. Это славянское слово означает лишь «народное». Языческая вера, таким образом, переводится как народная вера. Человек во все времена искал ...

Что такое раздражительность?

Что такое раздражительность? протоиерей Игорь Прекуп Иногда на исповеди человек кается в том, что понервничал. Трудно сказать, чего тут больше: непонимания, что такое таинство Покаяния, или подсознательного желания если не ...

Язычество и неоязычество

Язычество и неоязычество Яко все боги языков – бесове… ( Пс.95 ) Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или ...

Язычество и неоязычество

Язычество и неоязычество Яко все боги языков – бесове… ( Пс.95 ) Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или ...

Частный суд

Частный суд Ча́стный Суд — Суд Божий над душой человека, совершаемый после его смерти, предваряющий окончательное определение его участи на Страшном Суде. Какова была посмертная участь людей во времена Ветхого ...

Рейтинг@Mail.ru